Региональные партнеры

 

"Общий список услуг" / "Авто услуги" / "Горожанин Ford Fusion"


18 May 2010

Миром правят мужчины, а на дорогах - внедорожники. И снова у нас встреча с интересным паркетником - Ford Fusion. Это сравнительно молодой автомобиль, представленный в 2002 году на женевском автосалоне. Он стал родоначальником принципиально нового класса автомобилей, который уложился в 3 буквы - UAV. Собственно расшифровка несложна - Urban Activity Vehicle - <автомобиль для активной городской езды>.

Создавался Fusion на базе Ford Fiesta, которого превосходит и по размерам, и по классу комфорта. Это микс паркетника, компактного хэтчбека и универсала. Да и в действительности Fusion - это настоящая смесь, сплав очень разнообразных составляющих. Так, от внедорожника Fusion получил почти взрослую, солидную внешность, от компакта - динамичность и экономичность, а универсал передал вместительность салона и грузовые способности. Кузов Fusion выпускается в варианте 5-дверного хэтчбека. В Россию поставляется в трех базовых комплектациях: Trend, Core и Elegance. На наш авторынок Fusion поставляется с 16-клапанными бензиновыми двигателями семейства Duratec двух типов, объемами 1.4 и 1.6 литра. Первый мотор развивает мощность лишь в 80 <лошадок>. Кстати, он может агрегироваться и с классической <механикой>, и с оригинальной механической роботизированной коробкой Durashift EST (Electronic Shift Technology). Более мощный в 100 <лошадей> идет в комплекте с 5-ступенчатой МКПП. У этой КПП есть вот какая фишка: в ней используется тросовый механизм переключения передач, который использует гибкие кабели с низким коэффициентом трения. Как результат, более точное и четкое переключение, которое практически исключает передачу в салон машины вибраций от коробки передач. А обычный 4-диапазонный гидро-трансформаторный <автомат> возможен как альтернативный вариант. Хорошая и уверенная маневренность Ford Fusion обеспечивается за счет приличной информативности и остроты руля, у которого между крайними точками 3.5 оборота. При этом Fusion умеет без какого-либо напряга вписываться в 10-метровую проезжую часть.

Кузов Fusion достаточно устойчив на трассе, практически не реагирует на боковые крены, хотя и имеет высокий центр тяжести. Благодаря конструкторам концерна Ford подвеска настроена на комфорт даже на острые виражи, а при неожиданных перестройках на трассе удерживает заднюю траекторию. Но все-таки не стоит забывать, даже не смотря на <джиповский> внешний вид, это городской автомобиль и при резких порывах ветра чувствуется недостаточная прочность подвески на весь заявленный диапазон скоростей. При перемещении стрелки спидометра за отметку в 100 км/ч, машина достаточно ощутимо раскачивается, поэтому дальше разгоняться пропадает желание. Ни в коем случае это нельзя расценивать как негатив. Так как мягкая подвеска умеет достойно обеспечить пассажирам Fusion комфортную езду на дороге с меньшим экстримом.

А вот большие скорости, в районе заявленных 180 км/ч, Fusion не особенно уважает. При его высоком дорожном просвете, больших колесных арках появляются весьма ощутимые акустические эффекты, которые никак не добавляют комфорта, агрегатное соло прямо. Но даже в пределах максимальных скоростей машина чутко отзывается на предложения руля, уверенно держит дорогу. Ford Fusion, собственно как и многие его собратья по классу внедорожников, обладает той двойственностью, присущей этим автомобилям. Водитель, не сталкивающийся с городскими паркетниками, может разочароваться, так как ожидает впечатлиться именно внедорожными качествами машины. Действительно, высокий 15-сантиметровый клиренс, практически минимальные свесы должны свидетельствовать о значительных внедорожных способностях. Но теория и практика не всегда совпадают. Поэтому, Fusion на рыхлой почве будет буксовать, а не выбираться. В принципе и это объяснимо, но уже анатомическими фишками кузова: легкий передок и достаточно тяжелая корма. Никаких оff-road, приоритет сухим покрытиям типа грунтовки, высоким бордюрам.

Ну а что представляет собой салон? Пятеро человек - это комфортное число пассажиров для авто длиной в 4 метра. Благодаря водительскому креслу с высокой посадкой и большой площади стекол обеспечивается оптимальная обзорность. Fusion эргономически идеален, все что необходимо для водителя из оборудования, находится под рукой, ничто не усложняет к ним доступа. В сравнении все с тем же кузовом Fiesta, убранные лишние сантиметры <перекинули> на увеличение полезной площади в салоне. Поэтому, даже массивные пассажиры без проблем комфортно там устроятся, так как от подушки переднего сидения до потолка более 1 метра!

Передние сиденья регулируются по высоте, но если и опустить их в нижнюю точку, все равно дорога будет иметь хорошую обзорность. Конструкторы Ford основательно скроили и сшили этого малыша. С ним можно не волноваться по поводу царапин, ударов, так как оба бампера Fusion надежно переходят в колесные арки. Колеса огромных размеров (15-дюймовые легкосплавные диски в стандартной комплектации) помогают основательно ознакомиться с прилежащими высокими бордюрами.

Для российского авторынка Ford предлагает из средств активной безопасности плюс к штатной ABS систему динамической стабилизации, хотя она и недешевая - $740. Для детей используются лишь обычные кресла, закрепленные штатными ремнями, так как креплений изо-фикс не предусмотрели. Кресло спинкой вперед спереди нельзя установить, так как не отключается фронтальная пассажирская подушка. Ну что сказать о ценах. Стартовая в неполных $13 тыс. очень даже заманчива, впрочем эта за 1.4-литровый движок, ручной коробкой, в базовом исполнении Core. За роботизированную <механику> надо выложить $1050. В качестве бонуса к нему вы получите бортовой компьютер (кстати, он обязателен для <полуавтомата>). Лучшим спросом пользуется Trend, где есть складная спинка переднего пассажирского кресла, электропакет и CD-магнитола.