Прокат авто – аутсорсинг. Аренда машин целым парком - ООО «Де Люкс Рента Кар»

Региональные партнеры

Автопарк отдают в хорошие руки, услуга аутсорсинга.

 

Прокат авто – аутсорсинг. Аренда машин целым парком

Автопарк отдают в хорошие руки

      Транспортное обслуживание обеспечат на стороне

      СПб. Новая услуга управления корпоративным автопарком может стать популярной в Петербурге в ближайшее время.

      Пока этот сервис развивается в Москве и, по свидетельству местных провайдеров услуги, спрос на нее формируется в основном за счет западных компаний-заказчиков. Именно представительства московских и зарубежных фирм в скором времени могут обеспечить спрос на outfleet management (управление корпоративным автопарком) и в Петербурге.

      Кесарю кесарево

      "Передача управления автопарком на сторону связана с глобальными изменениями в политике компании: она сосредотачивает свои усилия на профильном бизнесе, а все вспомогательные функции выводит в аутсорсинг", - говорит Алексей Коротаев, руководитель группы аренды водителей ООО "Райден" (80298)* (эта московская компания специализируется на прокате автомобилей, попутно развивая услугу управления автопарком).

      В управление может передаваться как существующий автопарк, так и создаваемый с нуля. В последнем случае управляющая компания решает, из каких автомобилей автопарк будет состоять, в каких сервисных центрах они будут обслуживаться, где они будут парковаться, как будут разрешаться ситуации с возникновением ДТП и оформлением страховых случаев и как по истечении срока эксплуатации автомобили будут реализовываться. Провайдер услуги сам нанимает водителей, что дает возможность заказчику не раздувать штат и не связывать себя трудовыми обязательствами с этой частью персонала.

      "Если парк компании насчитывает более 20 автомобилей, экономия от передачи его во внешнее управлениек может достигать 30-40% от суммы всех затрат, связанных с содержанием парка", - считает Марина Бушуева, генеральный директор ООО "Скарлет" (59918)* (московская компания по прокату автомобилей).

      В то же время Алексей Коротаев (949452)* считает, что денежных преимуществ от передачи управления автопарком в аутсорсинг нет: расходы те же, но снижаются косвенные затраты, трудозатраты бухгалтерии, кадровой службы и исполнительных менеджеров.

      Все сами

      "Потенциальные потребители услуги - российские представительства крупных международных компаний, фармацевтические компании, у которых большой корпоративный парк, предназначенный для sales-менеджеров и для перевозки грузов, - говорит Алексей Коротаев. - Российские компании пока к такой услуге не прибегают. Наверное, потому что не все из них до сих пор ведут белую отчетность. Для таких компаний прямой наем персонала с серой формой выплаты зарплаты более выгоден, чем использование аутсорсинга".

      Эту мысль подтверждает и Сергей Какичев, руководитель направления проката автомобилей без водителя ООО "Элекс-Полюс" (44598)*. Его компания начала предоставление услуги outfleet management, однако спрос на нее пока невысок. "В России услуга аутсорсинга в основном востребована для грузоперевозок, причем в нашей родной интерпретации, - говорит он. - Если говорить об управлении автопарком, то здесь явный пробел".

      есть мнение

      Марина Бушуева, генеральный директор ООО "Скарлет" (московская компания по прокату автомобилей):

      "Зарубежная практика передачи второстепенных функций, не связанных напрямую с основной деятельностью компании, профильным фирмам-исполнителям в России приживается постепенно. Но уж если российские компании стали передавать в аутсорсинг бухгалтерию, которая всегда была святая святых, то скоро начнут передавать на сторону и транспортное обеспечение. В Москве этот процесс уже начался: такую услугу здесь активно предлагают три-четыре подрядчика, хотя только у одного из них она является ключевой. Думаю, в Петербург тенденция передачи автопарка из собственного управления в аутсорсинг придет в течение нескольких лет. Развитие спроса на услугу будут обеспечивать петербургские представительства московских и западных компаний, которые первыми осваивают эту практику".

      факты

      Возможные преимущества передачи автопарка на сторону